Вынос мозга! Оригинал скачать здесь 
Редкое мероприятие обойдется без проблемного гостя. 
Обязательно найдется тот, кто лучше знает, видел красивее, уверен в том, что все неправильно. 
Или просто хочет привлечь к себе внимание.
Московский ведущий с четырнадцатилетним опытом Евгений Донец поделился 
своими соображениями на этот счет.
 – Как часто тебе приходится сталкиваться 
с «проблемными» гостями и клиентами?
 
За 14 лет практики таких «встреч» у меня было немного. 
Как правило, найти «сложного» клиента можно еще в самом начале. 
Такие приходят от агентств, которые хватаются за любую соломинку и любые деньги. Заказчику стараются угодить, не смотря даже на его 
хамоватое поведение. В таких случаях ведущему необходима жесткая позиция. Например, мне оплатили 5 часов работы. По какой причине я должен целый месяц переделывать сценарий бесплатно? Это отнимает много времени, а когда человек не разбирается в организации праздников, навязывает при этом свое мнение, головной боли ты получаешь гораздо больше, чем денег. Обычно я придерживаюсь такой точки зрения: если вы нанимаете профессионала, будьте добры, доверяйте. Я даю точное и понятное объяснение, почему делать те или иные вещи не стоит. Если это не сработало, можно думать о расставании, поскольку в перспективе это обернется негативным опытом и точно может ударить по личным рейтингам ведущего. Я стараюсь любить всех своих клиентов, но если человек ведется себя негативно и настроен скептически, я откажусь. Как правило, такое случается в работе с начинающими и непрофессиональными агентствами. 
Такие как агентство Максима Данилова, Сергея Князева никогда не дают неадекватных клиентов. Люди, которые приходят оттуда – всегда на позитиве, и отношения с ними складываются самым лучшим образом. 
 
– А «трудный» гость заметен уже на входе?
 
Людей видно сразу. Симптомы: высокомерное поведение, пренебрежительное 
отношение к человеку, которого они наняли и потребительское отношение.
До начала банкета ко мне сразу же подбежала теща со словами: «Ведущий! Я буду с вами ругаться!» 
Вот яркий пример негативного настроя человека. Дальше можно ожидать любых выходок по отношению к людям, которые обслуживают данную свадьбу. Если я вижу, что люди настроены заранее негативно и скептически, я предлагаю такие условия работы, от которых они, скорее всего, откажутся. Например, называю неадекватную цену, либо говорю прямо: «Господа, извините, я не смогу вам помочь». 
 
– А если дело дошло уже до банкета? Считаешь ли ты таких гостей
опасными? Для имиджа, для праздника, для себя лично.
 
Один человек может испортить ВЕСЬ праздник, например, устроив драку. 
Он может психологически настроить всех гостей против тебя. Особенно, если все происходит уже в состоянии алкогольного опьянения. У меня был случай, когда девушка ни с того, ни с сего начала оскорблять меня последними словами. Причем публика была достаточно помпезная, и мероприятие очень дорогим. Затем к оскорблениям подключился и ее парень. В итоге мне пришлось обратить внимание 
остальных на эту пару, и их вывели из зала. Оказалось, девушка находилась в состоянии наркотического опьянения. Но если бы я дал отпор, а ответить им в тон я имел полное право, я бы запомнился как ведущий, который оскорбил гостей. А не как ведущий, который пытался постоять за себя. Поэтому действовать необходимо очень осторожно. 

 Ведущий для гостя - чужой человек, и моральных обязательств перед ним никаких. Необходимо быть готовым корректно реагировать на негатив. С таким умением можно отвести до конца даже самую проблемную свадьбу.

– И как тогда себя держать, какую стратегию поведения выбрать?
 
Стратегия одна – не испортить праздник. Погружаться в конфликт, цепляться друг за друга – это лишний повод заработать негатива. Даже если вины ведущего тут нет, у людей все равно останется осадок – это конфликт, связанный с тобой. 
Единственная стратегия – уйти от конфликта. Самое простое: «Извините, я  занят». Если подходы повторяются, можно поговорить с заказчиком и попросить его убрать такого гостя. 
Автор статьи не Евгений Донец. Полную версию смотрите здесь.
Понравилась статья? Сделайте доброе дело, нажмите иконку ВКонтакте, или Фейсбука и сделайте репост. Спасибо!
  • Комментарии не найдены

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0